Как говорить с Алисой Яндекс
Установив себе голосового помощника от Яндекса, у многих возникает вопрос, как поговорить с Алисой? В нашей статье представлены самые популярные и полезные команды, вы узнаете, как начать разговор с Алисой и как избежать возможные проблемы.
Наслаждаться преимуществами голосового управления телефоном или компьютером позволяют виртуальные ассистенты. В этой статье расскажем, как поговорить с Алисой, роботом Яндекса: как начать разговор, какими командами пользоваться, как решать частые проблемы.

Как начать разговор с виртуальным помощником
Робот Алиса, голосовой помощник, поговорить с ней бесплатно можно через смартфон, ноутбук, стационарный компьютер. Сначала убедитесь, что динамики и микрофон гаджета в порядке. Чтобы активировать ассистента, установите на смартфон или компьютер Яндекс.Браузер, можно включить приложение Яндекс для ОС Android или iOS для планшета или смартфона.
Для активации голосового управления откройте браузер или приложение Яндекс, нажмите на фиолетовый значок. В браузере он находится слева внизу страницы, в мобильном приложении — в центре стартового экрана. Так включается Алиса Яндекс, поговорить с ней можно, сказав "Привет" или "Слушай " и, добавив имя бота.

Основные команды для общения с ботом Яндекса
Когда робот ответит на приветствие, можно попросить его выполнить команду или просто поговорить, сказав "Алиса, привет, давай поболтаем". Каждый ответ робота можно оценивать.
Пользоваться каждый день удобнее всего следующими командами:
- "Открой" и название приложения (сайта) — для открытия нужной программы или сайта.
- Поиск информации в браузере — задайте боту интересующий вопрос.
- Рассказать сказку, спеть песню.
- Узнать новости, уточнив нужный регион и период (например, узнать новости Подмосковья за неделю).
- Узнать курсы валют, погоду, программу телепередач.
- Команда "Давай поиграем" поможет занять время игрой, а можно попросить робота рассказать шутку, чтобы поднять настроение.
- Управление браузером (открыть историю, перейти на предыдущую страницу).
- Управление громкостью устройства, ее отключение.
- Вызов такси.
- Построение маршрута, определение местоположения.

Умений у робота достаточно, их число постоянно растет. Голосовой ассистент может и просто поддержать легкую беседу, не обращаясь за информацией к сервисам Яндекса. Отвечает Алиса, голосовой помощник, на русском, поговорить с ней на других языках не получится.

Как решить частые проблемы в работе Алисы
Ответы бота часто несовершенны, могут не соответствовать запросу. Часто встречаются ситуации, когда:
- неверно распознается запрос пользователя;
- бот неправильно произносит слова;
- робот грубо отвечает на вопросы.
Разберем, как правильно действовать в каждой ситуации.

Робот не понимает запрос
Если голосовой помощник неверно распознает вашу речь, а на экране появляется не тот текст, который вы произнесли, попробуйте расположить микрофон ближе и сказать запрос четче. Если не помогает, нажмите значок руки с пальцем вниз, потом выберите "Моя речь не распознана".
Робот может правильно распознавать слова, но не понимает смысла фразы, реагирует неадекватно. В этом случае тоже нажмите на значок руки с пальцем вниз и выберите "Ответ не соответствует запросу".

Ассистент произносит слова неправильно
Произношением, интонацией бота управляет программа. Человеческая речь трудно дается искусственному интеллекту, он не всегда понимает тонкости интонации или ударения. Сообщите о проблеме разработчикам, нажав значок руки с опущенным пальцем и выбрав пункт "Неверно озвучен текст".
Алиса отвечает грубо
Когда робот стремится проявить индивидуальность, необычно ответить на вопрос, то может выбрать неудачный вариант. Если ответ не соответствует вопросу, он может показаться пользователю обидной насмешкой. Уведомьте разработчиков о проблеме, нажмите значок руки с опущенным пальцем, а потом вариант "Ответ обидный или оскорбительный".