Не работает голосовой помощник Алиса в Яндекс браузере, что делать?
16 Мая 2019
Ответ

Если у вас не включается Алиса в Яндексе, возможны несколько причин неполадки.

Рассмотрим их и методы решения проблемы.
- Выключены или сломаны динамики. Проверьте, выключена ли громкость.
- Нет Интернета. Проверьте, есть ли подключение к Сети. Возможно, не работает Алиса в Яндекс Браузере из-за отсутствия Интернета. Голосовой помощник может не реагировать из-за низкой скорости передачи или слабого сигнал Wi-Fi.
- Приложение «не слышит» запрос из-за проблем с микрофоном. Проверьте, работает ли микрофон. В Windows 10 заходим в «Настройки», затем «Система» - «Звук». Произнесите фразу и понаблюдайте, будет ли двигаться ползунок рядом с надписью «Проверьте микрофон».
- Устарела версия Яндекс Браузера. Посмотрите, есть ли доступные обновления, установите, если есть.
- Экран смартфона (ноутбука, планшета, ПК) неактивен. В фоновом режиме голосовой поиск не работает — экран надо разблокировать и развернуть окно браузера.
- Команды произносятся неверно, нечетко или тихо. Правильное начало диалога: «Слушай, Алиса», или «Слушай, Яндекс».
- Старая версия ОС. Виртуальный ассистент открывается на Win7, Android 4.3, iOS 8.1 и старше.
- Голосовой помощник удален из автозапуска. Запускайте Алису после каждой перезагрузки ОС, или активируйте автозапуск.

Если вы проверили перечисленные выше пункты, но все равно не работает Алиса на Виндовс 10, 7, или на смартфоне — переустановите приложение.