Не работает 3G на Android
По сравнению с предыдущими вариантами сети 3G работает стабильно. При перемещении между станциями, базы плавнее и мягче «перехватывают» сигнал и обеспечивают беспрерывность передачи данных. Но возможны сбои. В статье рассмотрим причины, почему не работает 3G на Андроиде, и как исправить проблему.

Технология 3G
3G – стандарт мобильной связи третьего поколения. Скорость передачи равна 3,5 Мбит/с, поддерживает услугу высокоскоростного интернета, а также видеозвонки. Несмотря на то, что сегодня внедряется технология 4G, зона покрытия сетями третьего поколения обширней. Если не включается 3G, проблемы связаны с неправильными настройками смартфона, реже – это сбои в работе мобильной сети.

Отличительные черты стандарта 3G:
- универсальные тарифы, предоставление безлимитного интернета;
- быстрое соединение абонентов (по сравнению с 2G);
- поддержка видеозвонков;
- улучшенное качество звуков, меньше помех во время разговора;
- перегрузки сети сведены на нет.
По состоянию на 2019 год к недостаткам 3G можно отнести быструю разрядку смартфона из-за постоянного поиска сети. Редкие сбои в работе технологии происходят по следующим причинам.

Почему не работает 3G на Android
В истории остались те времена, когда мобильную сеть «ловили» на возвышенностях и открытой местности, а MP3 файл с интернета приходилось скачивать 2-3 часа. Сегодня главное требование абонента – связь без перебоев. Выделяют 7 причин, почему пропадает 3G на Андроиде:
- Телефон не поддерживает стандарт сети 3G. Сегодня такое встретишь редко, но все же есть устройства из бюджетного сегмента, которые работают только с 2G. Сведения о наличие или отсутствие конкретной технологии находится на коробке с товаром или в инструкции.
- Не настроена конфигурация. При первом включении смартфона оператор высылает пакет с набором настроек для подключения к сети. В зависимости от модели этот пакет сохраняется автоматически или же его нужно установить самостоятельно. Для поверки наличия нужных настроек, позвоните оператору. При необходимости консультант вышлет вам дополнительный пакет.
- Нет покрытия сети. Между городами или в малонаселенной местности может пропадать не только интернет, но и вообще связь. Здесь не помогут никакие манипуляции.
- Неправильно произведены настройки сети. Отсутствует автоматический переход от одного стандарта к другому в зависимости от сигнала.
- Неправильно установлена сим-карта.
- Включен «Авиарежим». Отключается интернет, мобильная сеть.
- Ведутся профилактические работы. Оператор высылает соответствующее уведомление на телефон.

Часто 3G на Андроиде не работает из-за отсутствия денег на балансе. Перед тем, как искать проблему в настройках, проверьте баланс и проверьте, что услуга «Интернет» подключена на вашем тарифе. Реже причина отсутствия сигнала – неправильные данные APN точки. Перезагрузите устройство, если ничего не помогло, найдите в «Настройках» APN.

Как исправить проблему
Подробная инструкция, что делать, если пропадает 3G на Андроиде:
- Нет настроек конфигурации. Зайдите в «Настройки» → выберете «Другие сети» (в некоторых моделях «Еще») → «Точки доступа» → Создайте новую точку доступа, для этого нажмите знак «+». Далее нужно заполнить поля «Имя», «Точка доступа», «имя пользователя», «Пароль».
- Отсутствует покрытие сети или в «Настройках» выбран неверный режим, например, LTE/4G, а ловит только 3G. В этом случае зайдите в «Настройки» → выберите «Подключения» → параметры мобильной сети → Режим сети. Здесь выберете пункт автоматического перехода между 3G и 4G, или же включите только 3G.
- Неправильная регистрация устройства в сети. Возможно, при первом включении вы не сохранили настройки конфигурации или установили их неправильно. Зайдите на сайте своего оператора → выберете раздел «Помощь» → настройки для Андроид, скопируйте нужные данные. Одновременно откройте «Настройки» в телефоне → подраздел «Точки доступа». Здесь вы можете изменить текущую точку или создать новую.

Не забывайте вовремя пополнять счет мобильного телефона, чтобы в нужный момент оператор не отключил интернет.